Connect with us

Бизнес

Украинский интернет-банкинг Monobank теперь стоит более одного миллиарда долларов и не продаётся



Украинский интернет-банкинг поднялся в цене и теперь стоит более одного миллиарда долларов. Кроме того, приложение не продается.

Об этом в воскресенье, 15 августа, сообщает соучредитель компании Олег Гороховский на своей странице в Facebook.

По его словам, ни один украинский банк уже технически не может купить приложение, ведь оно слишком дорогое.

«Эта «конфетка» по зубам только консорциуму иностранных инвестфондов», — пишет Гороховский.

Также соучредитель компании назвал ее «единорогом с нуля за три с половиной года».

Кроме того он заявил, что в нашей стране есть сложности с ведением бизнеса, но они наблюдаются и в США, Великобритании, Вьетнаме, Казахстане, ЮАР, Китае.

«Когда мне говорят, что Украина плохая страна для ведения бизнеса, я примерно понимаю, почему так говорят. Но точно знаю, что если ты делаешь то, что нужно клиентам, то не особо важно, какая это страна», — отмечает Гороховский.

По его словам, для успеха нужен «адский труд и удача».

Ранее «Телеграф» сообщал, что в начале августа 2021 года появились слухи о продаже украинского Monobank (Монобанк) российскому Альфа-банку.

Также мы писали, что Олег Гороховский объясняет успех Монобанка любовью клиентов. 



Источник

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Дефицит топлива в Украине возможен, заявила топ-менеджер WOG Владлена Русина



Пока Владимир Зеленский и Александр Лукашенко обмениваются «комплиментами» и санкциями, рядовые украинцы и бизнес все больше беспокоятся о рисках дефицита топлива в Украине. Что неудивительно, ведь Беларусь только за 2020 г. экспортировала в нашу страну свыше 850 тыс. тонн топлива, при общем импорте в 1 млн тонн. #БизнесТелеграф решил спросить об этой проблеме у тех, кто больше всего в «теме» — у представителей АЗС.

На наши вопросы ответила операционный директор (СОО) сети АЗК WOG Владлена Русина. Она рассказала не только об угрозе дефицита топлива в стране, но и о том как компания пережила первый карантин, как планирует развиваться дальше через смежные сервисы и будет ли компания развиваться как сеть зарядок для электрокаров. Ну и конечно же о проблеме контрафакта в Украине – уже десятилетиями мы всей страной боремся с этой проблемой, но почему-то до сих пор не можем ее побороть.

— Владлена, давайте начнем с топ-темы – угрожает ли Украине дефицит топлива, о котором говорят все чаще на фоне политических осложнений с Беларусью?

— На рынке топлива возможен дефицит продукта, но точно не у нас. У WOG всегда есть план «Б». Например, танкерные поставки из Греции и Турции.

— Импорт и собственное производство топлива в Украине находится на практически одинаковом уровне – по информации таможни, за 2020 г. было ввезено 1,09 млн тонн, а произведено 1,04 млн тонн. При этом среди ключевых проблем развития отечественного рынка называют неравноценную конкуренцию с «черными» и «серыми» фирмами, которые либо нелегально ввозят топливо, либо продают дешевле рынка так называемую «бадягу». Какова сейчас ситуация с контрафактом и топливом низкого качества?

— Каждый 5-й литр бензина в стране это фальсификат, 40% рынка участвует в налоговых «скрутках», а «серые» АЗС массово продают некачественное топливо, уклоняясь от уплаты налогов, создают угрозу жизни и здоровью людей.

На 2020 год объем производства мини-НПЗ составил около 300 000 тонн некачественного топлива, которое изготавливается с использованием безакцизных растворителей (растворителями повышают октановое число дешевого топлива, чтобы потом продать его под видом более элитного и дорогого, нанося при этом урон двигателю и экологии, — Ред.). При этом потери бюджета Украины из-за неполучения акциза и НДС достигли почти 4 млрд грн. в год.

Часть «черных» АЗС маскируются под легальные станции. Эти объекты, не будучи нормально спроектированными и введенными в эксплуатацию с соблюдением всех нормативных требований, в том числе градостроительных, санитарных, экологических, земельных, налоговых, противопожарных, по непонятным основаниям получили лицензии, но по-прежнему остаются теми же «черными» станциями, но с условным названием «серые» точки. По данным Нефтегазовой ассоциации Украины, на сегодня в Украине остается порядка 600–800 таких объектов.

— В наше время одним из ключевых отличий легальной станции от «черной» является наличие сервисной инфраструктуры – кафе, магазины и т.д. Ваша компания активно развивает смежные направления, превращая свои АЗС в небольшие торгово-развлекательные комплексы. Но насколько это прибыльно? Это полноценный бизнес или просто маркетинг?

— Вопрос не в прибыльности, а в удовлетворении потребностей потребителя. Скажу так, в настоящее время заправки должны стать мультифункциональными комплексами, которые предоставляют разноплановые услуги: питание, напитки, продажи различных товаров, возможность снять через кассу наличные средства, почтоматы, доставку еды и товаров и прочее.

Думаю, что в среднесрочной перспективе именно комплекс дополнительных услуг станет ключевым фактором для клиента при выборе станции для заправки автомобиля. В этом мы видим будущее. Так, уже сегодня на долю нетопливных продаж приходится до 20% прибыли сети. Мы стремимся к тому, что со временем 70% всей прибыли компании будет формироваться от продажи топлива, а 30% обеспечивать WOG Market и WOG Cafe.

Надо отметить, что 85% наших клиентов не только заправляются, но и покупают на АЗК дополнительные товары и услуги. А если смотреть на такой важный для нашего канала показатель как конверсия топливных чеков в нетопливные (покупка вместе с топливом сопутствующих товаров в кафе или магазинах при АЗС, — ред.), то он давно превышает 100%.

Роман Прокофьев, CEO и сооснователь Jooble: Мы в Украине не только из-за социальной ответственности — работать здесь в нашем формате прибыльно

— Как вы планируете развиваться в этом направлении?

— В ближайшее время мы откроем самый большой автозаправочный комплекс, на котором будет предоставляться целый комплекс услуг, в том числе аутсорсинговых в сфере питания. Сегодня объект находится в процессе строительства.

Также мы планируем провести реконструкцию наших АЗК, обновить их и сделать еще более удобными и функциональными. В Киеве стремительно развивается инфраструктура и существующих колонок уже не хватает. Поэтому будем устанавливать на своих АЗК дополнительное оборудование.

Кроме этого, на данном этапе усиливаем трассовые и региональные объекты, так как карантинные ограничения способствовали развитию внутреннего туризма.

— Бонусы и программы лояльности — это про деньги или про лояльность? Что вам как компании дают подобные программы?

— Это способ взаимодействовать с нашим потребителем напрямую, получая обратную связь и понимая зоны, которые нам нужно улучшить. Это CRM-система, которая нам позволяет коммуницировать с клиентом. Благодаря данной системе у нас есть возможность проанализировать поведение, потребности и пожелания клиентов, продифференцировать их и предоставить именно то, чего они желают.

Сейчас в нашей программе лояльности больше 2 миллионов пользователей, а мобильное приложение установили более 700 тысяч раз. Четверо из десяти клиентов АЗС используют приложение PRIDE, а остальные идентифицируются по номеру телефона. 85% пролива происходит через программу лояльности. Помимо этого, у нашего приложения самые высокие оценки в AppStore и GooglePlay. Через приложение клиент уже может приобрести страховку для автомобиля и даже оплатить штраф.

— Говоря о смежных бизнесах нельзя не спросить об электрозарядках, которые WOG стала устанавливать одной из первых в стране. Это уже прибыльный рынок или пока больше имиджевый проект? Можете ли вы привести статистику по количеству зарядок, по динамике?

— На АЗК WOG по стране установлено 163 электрозарядки, из них 37 – суперчардж. Надо отметить, что процесс расширения сети электрозарядок проходит не быстро, но в скором времени мы планируем увеличить количество АЗК с зарядками для электромобилей. В то же время, уже установленное оборудование будет улучшатся, усиливаться, модифицироваться в соответствии с запросами рынка и потребителя.

Отмечу, что прибыльным можно назвать проект в Харькове, где местная служба такси ездит на электромобилях. Первый и главный партнер WOG по данному направлению – Auto Enterprise. Ныне мы начали сотрудничество еще с несколькими компаниями. WOG предоставляет место под их оборудование на своих объектах. Партнеры, в свою очередь, развивают направление.

На всех объектах, которые сейчас строятся в нашей сети, устанавливается суперскоростное оборудование с большим количеством мест для зарядки авто. Это точно будущее, куда мы уже двигаемся. Ведь все больше стран заявляют о запрете двигателей внутреннего сгорания и перехода на авто, оснащенные экологически чистыми двигателями.

Так, правительство Японии объявило, что к середине 2030-х годов в стране полностью запретят продавать новые автомобили с ДВС. Начиная с 2025 года поэтапный запрет на авто с ДВС начнется в Сингапуре. Такое же решение принято в Канаде, Норвегии, Германии и штате Калифорния (США). Кроме того, с 2040-го в Европе вступит в силу запрет на продажу грузовых автомобилей с ДВС. Мы понимаем, что данное направление – перспективное.

Из-за коронакризиса мы сократили 30% сотрудников, — президент МАУ Евгений Дыхне

— Как на вашу компанию повлияли коронакризис и карантин?

— Конечно, ситуация, которая сложилась из-за карантинных ограничений, внесла коррективы в бизнес-процессы компании. Все операционные процессы пришлось выстраивать исходя из эпидемиологической ситуации и зон, в которых пребывали регионы. В том числе это касается обеспечения безопасности пребывания на АЗК клиентов и персонала, ограниченных возможностей по реализации товаров магазина и кафе.

Однако компания, как и ранее, выстраивает все свои бизнес-процессы исходя из потребностей и ожиданий клиентов. Ключевая задача – превзойти их ожидания. Мы нацелены на удовлетворение потребностей нашего потребителя – в качестве топлива, продукции кафе, товаров, в базовом сервисе, в обслуживании в целом.

— Как в вашей сфере реализуется тренд на удаленку и бесконтактные сервисы?

— Во время первого карантина запустили партнерские сервисы, нацеленные на минимизацию контактов. Начала работать доставка еды из кафе и товаров из маркетов службой «Glovo», на АЗК установили почтоматы «Новой почты», функционируют пункты выдачи товаров интернет-магазине Rozetka.

Поэтому, естественно, многие процессы пришлось видоизменить, перестроить без потери базового сервиса, значительные вложения инвестировать в безопасность персонала и клиентов – это и защитные маски, и стекла, и перчатки, и разграничители, и антисептические средства, и дезинфицирующие уборки каждые 30 минут т.д.

Вместе с тем, активно развиваем сервис бесконтактной оплаты за товар, совершенствуем мобильное приложение. Особенно функцию WOG PAY, которая разрешает заправить авто, не выходя из него. А также – оформить предварительный заказ из кафе, который сотрудник заправки вынесет клиенту к авто по прибытию клиента на АЗК.

Ключевой проект – минимизация очередей. Мы уже начали устанавливать терминалы для самообслуживания клиентов, что должно существенно уменьшить очереди в час-пик и позволить клиентам. которые заехали не за топливом, рационально использовать своё время. Кроме того, мы начали устанавливать на объектах терминалы на кофейных аппаратах. В ближайшее время сервис будет доступен на столичных заправках.

— Если бы вы могли вернуться в 2020 г., до коронавируса, то какой совет дали бы самой себе? Что изменили бы с точки зрения бизнес-процессов?

— Себе бы посоветовала закупить маски и санитайзеры.

Если говорить серьезно, то наш бизнес, как и большинство бизнесов в Украине, не был готов к такого рода стрессу. Но у каждой ситуации есть обратная сторона. Спасибо карантину за то, что он указал нам точки для развития и роста каждого департамента, сотрудника, процесса и бизнеса в целом.

Пандемия дала возможность нам осознать в первую очередь важность профессионализма сотрудников, которые работали «в полях», подвергая свое здоровье риску. Это еще раз подчеркнуло для нас ценность и самоотверженность нашего персонала, показало нам каким будет «сотрудник будущего» — адаптивным и многофункциональным. Таким должен быть и бизнес. Уметь адаптироваться и быстро переобучаться, легко осваивать новые навыки и сферы – от этого зависит результат.

Хорошо, когда есть уже сформированная устойчивая фундаментальная система. Но необходимо найти баланс между уже готовой системой и способностью легко менять бизнес-процессы, перестраивать подходы. Я бы посоветовала всем украинским компаниям наладить управление рисками, найти способы защитить себя от непредвиденного влияния извне, всегда гибко реагировать на любые изменения.

Создатель украинских беспилотников Spaitech Павел Грозов: «Когда началась война, то оказалось, что в армии вообще нет дронов»



Источник

Continue Reading

Бизнес

Налоговая в Украине сможет спросить о происхождении ценного актива — комментарии экспертов



На днях глава парламентского Комитета по вопросам финансовой, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев посетовал на непрофессионализм украинских журналистов. Мол, пишут всякую ерунду о «новом налоге», а на самом деле речь идет лишь об инициативе Кабмина, предусматривающей реализацию непрямого контроля за доходами и расходами.

По этому поводу можно лишь перефразировать известную поговорку о разговорах про халву, от которых во рту слаще не становится, и сказать: как ни называй правительственную налоговую инициативу, денег в карманах украинцев больше точно не станет.

По аргентинскому примеру

Как рассказал Даниил Гетманцев, КМУ готовится внести в парламент законопроект о так называемых «косвенных методах налогового контроля», которые означают, что налоговая сможет спросить о происхождении денег на приобретение ценного актива.

«И если человек не сможет ответить или показать декларацию об амнистии, он будет вынужден доплатить налог с расходов, которые не может объяснить», — пояснил Гетманцев идею нового «покращення».

Видимо, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в правильности выбранного направления, Гетманцев привел в пример Аргентину, которой, по его словам, удалось вывести из тени 117 млрд долларов. Однако ссылка на аргентинский опыт вызвала у экспертов неподдельное удивление. По мнению экономистов, пример для подражания был выбран крайне неудачно.

Имеешь перегруз – плати 51 000 гривен: президент подписал новый закон для автоперевозчиков

«В Аргентине только с 1995 по 2004 год состоялось 7 налоговых амнистий, и ни одна из них не была успешной, — напомнил «матчасть» в комментарии под постом Гетманцева сооснователь Украинского института будущего Анатолий Амелин. — Причины частично заключаются в отсутствии четких правил и гарантий со стороны государства — все как в Украине. Каждая из амнистий предусматривала, как правило, снижение штрафов и пени, но не основной налоговой ставки на возвращены активы. И только проведенная в 2017 году амнистия капиталов обеспечила возвращение в экономику активов стоимостью $116 млрд (около 20% всех оцениваемых иностранных средств аргентинцев) и поступления $9,5 млрд в качестве налогов. Предпринимателям и физическим лицам предложили оплатить разовый штраф в размере 0 до 15% от стоимости активов».

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко и вовсе утверждает, что в налоговой амнистии ни в Аргентине, ни в Украине нет никакой логики, а амнистированные 117 миллиардов – очень условная цифра и, скорее, миф, чем правда.

По словам Охрименко, налоговые амнистии применялись в разных странах, и степень успешности тоже была разной. В Германии это сработало хорошо, в Испании и Италии – плохо. Но, говорит эксперт, это мировая практика: если Украина хочет в Европу, ей придется на это пойти.

В ожидании фиаско

Экономисты не спорят: налоги платить надо. Но если посмотреть на опыт других стран, что, кстати, так любит делать Украина, то можно увидеть: успешные амнистии проходили там, где начали с налоговой реформы и устранения первопричин теневой экономики.

«Теневая экономика — это всегда отклик на правила, которые создает государство, — отметил в беседе с «Телеграфом» аналитик Даниил Монин. — Если прибыльность бизнеса недостаточна «в белую», он либо закроется, либо попробует существовать в тени. Аналогично влияют разного рода ограничения государства, которые проще не соблюдать в тени, чем соблюдать, работая официально. И это не говоря о том, что у нас само государство с силовиками получают свою ренту с теневой экономики».

Украинцы больше продают доллар, чем покупают – о чем это говорит?

Что касается текущих направлений работы Минфина и Налогового комитета, то очевидно: их путь – это «закручивание гаек» по всем фронтам, продолжает Монин. Эксперт уверен, что так победить «тень» не получится, и власти ждет фиаско.

«Данный процесс инициирован принятием Закона о нулевом декларировании,  где в переходных положениях прописали необходимость разработки Закона об ужесточении контроля за доходами физических лиц, — напоминает Даниил Монин. – Забавно, что сами депутаты получают доплаты кешем. Посмотрим, как они будут ловить сами себя. Но если серьезно, пока нет точного понимания, как это будет работать. Единственное, что можно сказать – нас ждет ужесточение правил, что будет еще больше тормозить экономику, поскольку решать первопричину теневой экономики власть не хочет. А не получается решать — надо возглавить!».

Экономист Всеволод Степанюк и вовсе уверен: все попытки власти тотально контролировать граждан незаконны и противоречат статьям Конституции. Например, право банка заблокировать счет без решения суда, противоречит конституционным гарантиям неприкосновенности частной собственности, а правила финмониторинга противоречат презумпции невиновности.

«На мой взгляд, цель власти — не столько собрать больше налогов, поскольку в нищем государстве это невозможно, сколько создать в стране «цифровой концлагерь», где каждое действие и перемещение человека контролируются государством. К сожалению, люди этому не сопротивляются, не осознавая реальную опасность», — считает Степанюк.

Надо менять систему

Экономисты говорят, что одной из проблем сложившейся ситуации является недостаточная информационная работа с населением, которое и так не особо доверяет правительству. Отсюда и негатив – от неприятия до паники. Возможно, если бы украинцы поверили, что честная уплата налогов будет способствовать повышению качества жизни, отношение к налоговой амнистии было бы другим.

Пока же отечественные налогоплательщики видят в инициативе Кабмина сюжет из известной шутки: чтобы корова давала больше молока, ее надо меньше кормить и больше доить. Но куда уже больше? Мы и так платим налоги с каждой покупки, у нас обложена налогом даже минимальная зарплата, необлагаемый минимум в стране – 17 грн (!) и при этом нас периодически обещают оставить без пенсий. 

То есть украинское правительство идет еще дальше: «корову» уже не собираются не только кормить, но и поить, зато при этом доить будут, видимо, даже после смерти.

«В Украине наблюдается полная неразбериха в налоговой сфере, — отметил в комментарии «Телеграфу» руководитель компании Perfomance Management Сергей Сароян. – И в Европе, и в США налоговая полностью контролирует ситуацию, вследствие чего рядовому гражданину даже в голову не придет годами скрываться от взора регулятора. Совершить там крупную покупку наличными совершенно невозможно — о любой мало-мальски серьезной сумме приходится отчитываться. В Украине же это является нормой и создает благоприятные условиях для неплательщиков налогов».

По мнению эксперта, если рассуждать в теории, то инициатива выглядит адекватно: ввод косвенного налогообложения станет достаточным стимулом для людей пройти через амнистию. Вопрос в том, насколько эффективно будут работать проверяющие.

«По сути сейчас добропорядочные граждане платят налоги не только за себя, но и за тех, кто скрываются от уплаты, — рассуждает Сароян. — Бюджет недополучает средства, отсюда и берется постоянное желание государства усилить фискальное давление. Надо учитывать и тот факт, что большинство украинцев, получающих зарплаты в конвертах, попросту не имеют особого выбора, так как работодатели попросту не хотят ничего менять. Так что менять надо в первую очередь саму систему, дать возможность людям работать честно и в открытую. А начинать надо с действительно крупных неплательщиков, а не с рядовых граждан».

«Налог» на огород и землю, рост цен на квартиру и подорожание пива: депутаты сделали первый шаг



Источник

Continue Reading

Бизнес

Как пандемия навсегда изменила сферу обслуживания



 Владельцы заведений общественного питания столкнулись с целым рядом проблем, когда вновь открылись после года антиковидных ограничений.

Недавняя статья на сайте «BusinessInsider» рассказывает о том, с какими трудностями они столкнулись и какие меры принимают для того, чтобы их бизнес держался на плаву. «Телеграф» предлагает вам ознакомиться с ее переводом.

Нехватка работников препятствовала новому найму на работу, а рост цен на продукты питания сокращал прибыль. Повторное открытие вызвало волну спроса весной, но большинство ресторанов не было оборудовано для обслуживания этого бума.

Решения появляются, но они, вероятно, навсегда изменят отрасль. Представьте меньше официантов, больше роботов; меньше закусок по 10 долларов, и больше по 15 долларов. Разрыв между высококлассными ресторанами и более непринужденными заведениями может стать больше, чем раньше, но в целом в этом пространстве должны произойти столь необходимые изменения.

Владельцы ресторанов долгое время полагались на работников, работающих до предела. Низкая заработная плата и дешевые ингредиенты были необходимы для конкуренции во всем секторе, но рестораны высокого класса также оправдывают злоупотребления, «необходимые для создания превосходного ужина», — написал Питер Хоффман, владелец нью-йоркских ресторанов «Savoy» и «Back Forty» в недавнем эссе для «New York Times».

Как люди представляли будущее в 1910 году?

Озвучивание проблем рассматривается как признак слабости, в то время как словесные оскорбления имели решающее значение для соблюдения пунктуальности на кухне. Владельцы сейчас разбираются с последствиями такого обращения. Весной работники ресторанов покидали индустрию рекордными темпами, и владельцы изо всех сил пытаются вернуть их на работу. По словам Хоффмана, учитывая рекордно высокий уровень вакансий, неудивительно, что сотрудники ресторанов переосмысливают свою работу.

В обычных заведениях и заведениях быстрого питания также возникают проблемы с наймом, а острая конкуренция делает повышение заработной платы менее возможным. Более сильный рост цен на ингредиенты также повлиял на рентабельность.

Некоторые компании, похоже, используют хитрый подход к этому вопросу. В июне несколько клиентов «Chipotle» обратились в социальные сети, чтобы пожаловаться на уменьшенные порции буррито (Буррито — мексиканское блюдо, состоящее из мягкой пшеничной лепёшки (тортильи), в которую завёрнута разнообразная начинка, к примеру, рубленое мясо, пережаренные бобы, рис, помидоры, авокадо или сыр — прим.ред.), чем обычно. Сеть уже объявила, что поднимет цены на свое меню, но при этом заметно, что объемы продуктов становятся меньше.

Другие обращаются к более постоянным решениям. Автоматизация ресторанов находится на подъеме и приносит ощутимые выгоды как владельцам, так и персоналу и клиентам.

Как люди 100 лет назад представляли себе будущее

Возьмем, к примеру, Флиппи, робота-повара, работающего в Индиане. Машина работает 23 часа в сутки, выполняет свою работу с минимальным риском разливов жидкости и травм на рабочем месте, а также помогает другим работникам работать более продуктивно.

«McDonald’s» в настоящее время тестирует программное обеспечение для заказа  из автомобилей (автокафе «McDrive»). «Dave & Buster’s» расширяет свою систему бесконтактных заказов. А «Cracker Barrel» теперь позволяет посетителям оплачивать обеды с помощью приложения. «Starbucks» внедряет автоматизированную систему заказа товаров в 1500 магазинах, как было объявлено в недавнем отчете о финансовой деятельности компании.

Почти каждый американец хочет избежать черной работы в фаст-фуде, сообщил изданию «Insider» Стивен Кляйн, генеральный директор робототехнической компании «Hyphen». Фирма недавно внедрила автоматизацию, которая может приготовить 350 блюд за один час, заменив целую команду сотрудников. По словам Кляйна, система берет на себя утомительную работу, которая долгое время возлагалась на работников с минимальной заработной платой, и позволяет людям искать более доходную работу, заявил Кляйн.

«Это освобождает от повторяющихся задач, как вы это делали с банкоматами в отделениях банка или в отделе оформления заказа в ближайшем магазине Safeway», — добавил он.

Грузовые электровелосипеды доставляют посылки быстрее и чище, чем фургоны, — исследование

Автоматизация также решает проблему согласованности, с которой клиенты «Chipotle» столкнулись этим летом. Роботов можно запрограммировать таким образом, чтобы они делали каждый напиток или блюдо по плану. По словам Кляйна, такая эффективность экономит деньги для владельцев, снижает стресс для рабочих и устраняет раздражение клиентов.

«Бариста и повара объединяет одно: они хотят, чтобы все было идеально», — сказал он. «Они хотят, чтобы рецепт следовал построчно до грамма … будь то чашка эспрессо или любое блюдо».

Ранее «Телеграф» писал о беспилотном самолете будущего «Taranis Combat Aircraft».



Источник

Continue Reading

Новости в тренде